Kia - тень Mazda, сестра Hyundai
Компания KIA Motors, которая сегодня производит всемирно известные автомобили, была основана в тяжелом 1944 г. как предприятие по выпуску запчастей для велосипедов. Тогда она имела совсем другое название - Kyungsung Precision Industries. Через несколько лет компания начинает сборку велосипедов и переименовывается в KIA Industries Company.
Не успела Корея как следует восстановиться после японской оккупации, как в 1950 г. началась Корейская война, которая привела к большому дефициту транспортных средств в стране. В 1961 г. руководство компании принимает решение о выпуске своего первого мотороллера С-100. До 1971 г. - года, в котором появится первый полноценный четырехколесный грузовик KIA, компания выпускает целую плеяду грузовых мотороллеров, таких как K-360 (1962 г.), Т-1500 (1963 г.), Т-2000 (1967 г.) и Т-600 (1969 г.).
В 1971 г. начинается выпуск того самого четырехколесного грузовика Titan E-2000, который быстро становится популярным в Южной Корее. Также KIA начинает сотрудничать с компанией Mazda, наработки которой были использованы при разработке автомобилей корейского автопроизводителя. Вслед за Titan E-2000, в 1973 г. последовал выход пикапа Brisa B-1000, а через год - первого легкового автомобиля компании - KIA Brisa 1.0, который создавался, большей частью, для экспорта. Импорт в то время был жестко ограничен на государственном уровне, поэтому внутри страны у KIA не было большой конкуренции от зарубежных автопроизводителей. В 1976 г. KIA становится владельцем производителя грузовиков и вездеходов компании Asia Motors. В конце 70-х KIA начинает устанавливать на свои модели дизельные двигатели.
В 80-х г.г. модельный ряд KIA расцветает. Появляется первый микроавтобус KIA Bongo (1980 г.), представлявший собой копию лицензионной одноименной модели Mazda. В дальнейшем под этим названием будет выпущено несколько поколений микроавтобусов и небольших грузовиков. В 1983 также стартует линейка малых грузовиков KIA Ceres. Через год открывается несколько конструкторских бюро компании, в то числе и за границей. С 1986 по 1997 г. выпускался микроавтобус KIA Besta (корейский вариант той же самой Mazda Bongo), имевший пассажирскую, грузовую и грузопассажирскую модицификации. Четырехдверный седан KIA Concord, который появится в 1987 г., будет оснащаться 4-цилиндровыми двигателями Mazda во всех поколениях и версиях. Производство этой модели продолжалось до 1996 г. Как корейский вариант Mazda 121, в 1987 г. покупателям предлагался также KIA Pride - малолитражный недорогой автомобиль, который производился до 2000 г. и выпускался в нескольких вариантах кузова - трехдверный хэтчбек, пятидверный универсал и четырехдверный седан. На модель ставились двигатели объемом 1.1 и 1.3 куб.см. Стоила она около 7000 долларов и хорошо продавалась в Австралии и Америке. К 1988 г. общий объем выпуска составил около 2 млн. экземпляров. KIA Capital - седан компактного класса появился в модельном ряду в 1989 г. Он оснащался двигателями 1.5 л мощностью 80 л.с. и 95 л.с.
В начале 90-х компания переименовывается в «KIA Motors Inc.», открываются новые заводы в самой Корее, а также за рубежом - в Японии и США. В 1991 появляется модель Rocsta - небольшой джип, преемником которого стал внедорожник Retona в 1997 г. Сразу три модели появилось в 1992 г. Это миниатюрный микроавтобус KIA Towner Coach, семейный автомобиль класса С - KIA Sephia, платформой для которого послужила Mazda 323, и который вначале предлагался только с кузовом седан, а позднее добавился еще и хэтчбек. Эта модель активно продавалась в Европе. KIA Potentia, выпущенная также в 1992 г., стала одной из самых «долгоиграющих» моделей, потому что производилась до 2001 г. За основу при ее разработке снова была взята Mazda, на это раз модель Luce. Автомобиль был ориентирован, прежде всего, на корпоративных покупателей, чиновников, и компании, предоставляющие услуги такси. Potentia привлекала покупателей невысокой ценой и надежностью. В 1993 г. выходит в свет, широко распространенная теперь, модель внедорожника KIA Sportage. Покупателям этого автомобиля на выбор предлагались бензиновые двигатели мощностью 95 или 128 л.с, а также дизельный двигатель мощностью 83 л.с., варианты кузовов - трех- и пятидверные. Модель получилась настолько удачной и популярной, что претерпев несколько изменений, выпускается до наших дней. В 1995 г. компания представляет микроавтобус KIA Pregio, тоже получивший широкое распространение. Он выпускался в пассажирской версии - с пассажировместимостью 9-12 мест, а также в грузопассажирской модификации. Первое поколение оснащалось дизельными моторами 2.7 л, мощностью 83 л.с. Новое поколение появилось в 2003 г. Дизайну кузова был сделан рестайлинг, микроавтобус продавался с приятными опциями, такими как подогрев сидений, кондиционер, климат-контроль, обогрев зеркал, подушки безопасности. Стала намного богаче и гамма дизельных двигателей, устанавливаемых на эту модель. В 1995 г. в продажу поступает KIA Credos, известный под таким именем в Южной Корее и Австралии, и продаваемый как KIA Clarus в Европе. Машина оснащалась бензиновыми двигателями Mazda и Rover (1.8 и 2.0 л). Автомобиль стоил дешевле, чем конкуренты - Ford Mondeo и Opel Vectra и предлагался с кузовами седан и универсал. В том же году KIA покупает лицензию на выпуск английского автомобиля Lotus Elan. Корейский вариант получает название KIA Elan. Внешне оба автомобиля почти не отличались. Выпускалась модель до 1999 г. На смену модели Potentia в 1997 г. приходит KIA Enterprise - модель, построенная на платформе Mazda Sentia. Крупный представительский седан оснащался двигателями 2.5, 3.0 и 3.6 л и автоматической трансмиссией. С 1997 по 2004 г. выпускалась KIA Shuma - переднеприводной автомобиль среднего класса.
В 1998 г. из-за азиатского экономического кризиса и проблем внутри страны KIA Motors становится банкротом. Hyundai Motors выкупает контрольный пакет акций KIA и Asia Motors. Через год появляется элегантный семиместный минивен Carnival, который в некоторых странах также продавался под названием Sedona. Первое поколение оснащалось бензиновым двигателем 2.5 л и дизелем объемом 2.9 л.
Автомобили KIA получают признание в США, где их ставят на один уровень с продукцией компании Toyota, что говорит о достижении высокой планки. В 2000 г. KIA Sportage принимает участие во всемирно известном ралли «Париж-Даккар» и успешно достигает финиша. В том же году этот внедорожник одерживает победу в другом ралли «Baja 2000». В 2002 г. количество выпущенных автомобилей за всю историю компании достигает 10 млн. единиц. В этом же году на автомобильном рынке Европы появляется внедорожник KIA Sorento. Он предлагался покупателям с широкой гаммой двигателей - 4-мя бензиновыми и 2-мя дизельными вариантами. Второе поколение, появившееся в 2009 г., получило более просторный кузов и новую палитру двигателей. В пяти странах Европы открываются дочерние компании KIA. Модель высшего класса KIA Opirus впервые представлена на автосалоне в Женеве в 2003 г. Этот автомобиль продолжал линию бизнес-автомобилей, предшественниками которого были KIA Potentia и Enterprise. Opirusстала самой дорогой моделью в каталоге KIA. В следующем году построен новый завод в Словакии и уже второй завод в КНР. В 2007 г. появляется городская малолитражка класса А, оснащенная двигателями объемом 1.1 л. В этом же году американский журнал «Motor Week» называет KIA Carnival «лучшим минивеном». На автосалоне в Детройте в 2008 г. компания представляет крупный внедорожник KIA Mohave, появляется обновленное поколение седана Optima. И в этом году на автосалоне в Париже был показан кроссовер KIA Soul, который впоследствии получил множество наград за безопасность и оригинальность стиля, а также много лестных отзывов в автомобильных изданиях. Модель класса гольф Cerato 2009 модельного года стала очень популярной в США, где были отмечены большие объемы продаж.
В наши дни KIA производит свыше 1.5 млн. пассажирских транспортных средств. Компании принадлежит 13 предприятий в 9 странах. На KIA работает около 40 тыс. человек.
3 июля 2012 года. Олег Мамчиц, специально для InfoCar.ua
Источник: KIA.InfoCar.ua
Обсуждение статьи
Ну я бы сказал, что КИА не сестра Hyundai, а самая родная дочурка. Но до Mazda даже тень не дотягивает.
+4-6ОТВЕТИТЬMazda сейчас даже до самой себя 10-ней давности не дотягивает,не то что на равных тягаться с подтянувшимися корейцами.
+7-2ОТВЕТИТЬКорея сегодня - это Япония 70-80 годов. Технологический лидер. Во всем - не только в авто. Глянь вокруг себя, Олег, прежде чем писать басни про какую то мазду.
+6-3ОТВЕТИТЬМазда или та же Хонда очень хорошые компании с добротной историей и Киа хорошая компания но более быстро развивающаяся историей. Ребят ну ненадо обсырать мазду разве только что по цене кусаются, а так фирма гуд.
+4ОТВЕТИТЬКлассная статья. Мне казалось, что это довольно известный автор. Только что он делает на этом сайте?
+1-2ОТВЕТИТЬ